понедельник, 15 июня 2015 г.

Джон Грин - Бумажные города/БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

Я редко пишу сюда о каких-либо книгах, потому что в основном публикую свои рецензии на них в газете.
Но об этом произведении я  расскажу тут.
Без спойлеров :)
Джон Грин - Бумажные города


"В бумажных домишках живут бумажные людишки и отапливают их собственным будущим. Бумажные дети хлещут пиво, купленное им каким-нибудь бомжом в бумажном гастрономе. И все помешаны на том, как бы заиметь побольше барахла. А барахло все тонкое и бренное, как бумага. И люди такие же".


На мой взгляд, именно эта цитата может выступать в роли краткого обозревателя, краткой рецензии на книгу. 
Сюжет
Кью Джейкобсен давно влюблен в свою соседку Марго. Однажды, Марго забирается на подоконник Кью и предлагает отомстить ее и его обидчикам. Кью, разумеется, соглашается. Они проводят восхитительную и незабываемую ночь, после которой Марго исчезает. В школе никто ничего не знает, ее родители объясняют, что она делает это не в первый раз и поэтому не беспокоятся на этот счет. Героиня исчезает не бесследно: она оставляет "хлебные крошки", по которым Кью начинает поиски возлюбленной.
Комментарии
Мне показалось, что ровно до начала третей части образ Марго очень запутан. Непонятно, почему она поступила так или иначе и данные действия никак не оправданы. Хорошо, может как-то оправданы, но этих оправданий лично мне было мало. Не хватило внутреннего мира Марго.
В процессе поиска меня задел один момент: сначала Кью попросил друзей о помощи в ее поисках, после, но когда нашел зацепку в Ферме Конье - просто решил слиться. Сказал что-то вроде: тут я решил продолжить ее поиски без друзей. Эгоизм Кью в чистом виде просто напрягает. (это из-за его эгоизма такова концовка?)
Иногда раздражают поступки Бена. Примитивный юмор, слишком много пафоса. Просто раздражает как герой. 
Немного не поняла временные пространства в книге. Будто от Орландо (где он живет) до соседнего города пять минут езды. Он уехал куда-то на окраины - ему позвонили друзья - он быстро рванул и приехал к ним. Будто это очень маленький, словно картонный городок.
< font-size: 24.0pt;">Поиски очень затянуты. Я понимаю, что он много думал о Марго и все такое, но этого слишком много. Слишком.
И да, последнее: я не уловила (может невнимательная!) четкой связи между планами и мировоззрением Марго и книгой Уитмена, которой Грин уделил очень много внимания. 
По поводу концовки: что? серьезно? Фабула в целом классная, но концовка... Он же мог стать героем из черного блокнота и поехать вместе с ней!
Цитаты
Понравившиеся цитаты:
"Да, я серьезно верю, что заглавные буквы надо ставить где попало. Правила слишком несправедливы к словам, стоящим в серединке". 
"Меня вообще всегда удивляло, что кто-то начинает с кем-то мутить только потому, что ему внешность нравится. Это все равно, что хлопья на завтрак не по вкусу выбирать, а по цвету упаковки".
О поцелуе: 
"Насколько я понимаю, основных правил два: первое - ничего не кусай без разрешения, и второе - человеческий язык - это как васаби: средство очень мощное, и злоупотреблять им не стоит". 
"
Потом состоит из множества сейчас".






Комментариев нет:

Отправить комментарий