понедельник, 30 марта 2015 г.

ОКЕЙ ГУГЛ, Как прочитать "Войну и мир" в домашних условиях?/ ОТВЕТ НАЙДЕН

Речь сегодня пойдет о великом произведении, которое подарило новую форму русской литературе. "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, прошу!

10 класс. Учитель месяца за два до разбора начала тонко намекать на то, что "мы же летом прочли "Войну и мир", а скоро начнем разбирать, и кто, вдруг, не успел, читайте сейчас. Ее слова, что читать "надо" подействовали на меня по принципу "от противного". Когда я кого-то слушала? Не будем изменять традициям. "Войну и мир" я читать не стала. И правильно сделала!
Ну, говорили мы на уроках о Наташе Ростовой, ее подвиге, "как она отдала подводы раненым" - часто употребляемая фраза из сего произведения, изучили мысли княза Андрея о  небе Аустерлица, ну и что такое это? Не интересно и скучно было мне. 

11 класс. Предстоящий экзамен по литературе, скажем, "вдохновил" на прочтение и перечитку многих произведений. В один момент я поняла, что ХОЧУ! Хочу и сделаю. Как обычную "домашнюю" литературу, вроде Рэя Бредбери, Ремарка, Бродского (которых я для себя читаю), я взяла удобный формат книги и начала читать. Первые два тома шли жестко. Интересно конечно, но объем меня просто пугал. Мне казалось, что этим количеством страниц можно печку неделю топить. Это все был вздор! Осилив ее (хотя даже напрягаться не пришлось) я понимаю, что это совсем не много. Это такое же произведение. Которое, если вникать и понимать ( и не пропускать войну!) будет интересно и быстро читать. 

Уже в поезде я "добивала" третий и четвертый том, эпилог остался на десерт домой. Под конец книги уже жаль расставаться с любимыми героями. Это, действительно, как часть души оторвали.

Знаете, обычно, ты вроде читаешь и читаешь - грустно иногда, иногда весело. А тут, из-за этого большого объема, ты привык к некоторым героям, и потом по некоторым причинам (не буду спойлерить) ты начинаешь просто рыдать. Толстой нисколько не драматизирует ситуацию, честно, о ты все равно иногда просто рыдаешь (Я плакала дважды). 

Попробуйте почитать для себя, не воспринимайте это как "надо" и "так сказали в школе". Если бы в мою рубрику "VIS рекомендует" в газете я могла бы публиковать произведения школьной программы, я бы написала об этом романе-эпопеи.

Он заслуживает внимания каждого. Он просто о нашей жизни. Да, Толстой описывает начало 19 века, но там же все равно мы, люди, семья, любовь, война... Благодаря этой книге я иначе взглянула на Отечественную войну 1812 года. Он писал не конкретно про историческое событие, он описал это немного иначе. По простому, как человек, которые хотел донести свою точку зрения на это. Такого вы не прочтете ни в одном учебнике истории;) 

Попытайтесь прочесть это для своего внутреннего обогащения. Просто на досуге, когда будет время. Я советую, вы не пожалеете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий