среда, 3 декабря 2014 г.

О насущем/ Декабрьское сочинение

Если вдруг кому-то интересно.
Декабрьское сочинение или как все прошло 
Честно говоря, из-за этой всей движухи по тв (показывать то больше нечего, ну), вроде как надвигался "Судный день", ведь мы же писали сочинение!!! (которое можно в феврале, апреле переписать:D) и должны получить ЗАЧЕТ, который будет допуском до экзаменов.
В министерстве образования сидят какие мудаки, и в каждый цикл своих месячных от перепадов настроения вводят херню, вроде "уберем ка тестовую часть", "введем ка базу и профиль по математике", "давайте введем в экзамен по русскому сочинение по литре, чтобы жизнь маслом не казалась!".
Скажите, нахрена сочинение по литературе вводить?! Бедные технари, серьезно.
В СССР 81% населения владели грамотой. Люди читали и хотели читать. Страна была самой читающей.
ЛЮДИ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ЛЮБЯТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО, А КНИГИ МНОГИЕ БЫЛИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ЛЮДИ ХОТЕЛИ ЧИТАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО!
ИМХО, чтобы заставить страну читать, просто читайте их уже сами и направо налево выдвигайте запреты, чтобы у людей проснулся интерес узнать, ПОЧЕМУ она запрещена?!
После небольшого лирического отступления, к сочинению.
Темы
9:45 - как и обещали, темы выложили  в сеть.
Первоначально(за месяц примерно) дали 5 направлений, за которые мы, одинадцатиклассники, хватались руками и ногами. По этим направлениям сегодня и дали темы. Если у вас есть хоть немного чего-то, похожего на мозг, написать можно было в два счета. Единственный момент - тупое ограничение в количестве слов реально стало проблемой для некоторых людей. 
Про атмосферу
Из-за того, что из этого сделали нечто "ААХ"(хотя это таковым не является) - "от этого зависит твоя жизнь и бла бла бла", некоторые всерьез перенервничали и немного завалили. Не будь такой шумихи все молча и СПОКОЙНО пришли бы и написали. Не знаю, зачем было делать такой кипиш.
Создавалось все аля - ЕГЭ. На партах только ручки черные гелевые, оформление всяких бланков( их не мало!), паспорт, черновики свои, орфографический словарь(хотя ошибки, как правило, у нас в речи и запятых). 
Про подготовку
Берем произведение, читаем его, анализируем, запоминаем героев, основной конфликт произведения, сюжет, композиция, особенности и пр. Берем другое, делаем ту же операцию. Затем пытаемся найти между ними общие линии(темы), которыми они связаны. НАПРИМЕР: На сочинении взяла тему "отцов и детей", ибо в ней я была сильна больше всего. "Почему во многих произведениях фигурирует данная тема?" Потому что жить идет, одно поколение сменяется другим, и тема борьбы поколений актуальна всегда. Комедия Д.И. Фонвизина "Недоросль" - Г-жа Простакова не умела воспитывать сына, поэтому он вырос грубияном, который не хочет учиться (мамаша сама глупая была), а хочет жениться. Мама любила сына слепой любовью - и вот результат. Второй аргумент взяла про Печорина. 
Если реально хоть немного читать и уметь излагать мысли( что никому не помешает) справиться с сочинением было легко. Главное - НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ. Вообще. По сути дела это попросту изложение своих мыслей. Мы могли повернуть тему так, как мы хотим! Главное - уметь аргументировать ( ну и там примерный план был). ВСЁ! 
Итог: Больше шумихи, чем дела
Результаты придут через неделю. Посмотрим, что там выйдет. Ну, писать было не сложно.