понедельник, 2 февраля 2015 г.

Свобода или Счастье?/И.С.Тургенев - Муму

Спасибо литературе за то, что заставляет меня мыслить.
Спасибо Тургеневу за то, что дал мне ответы в своих произведениях на давно терзающие меня вопросы. 
"Знание делает человека свободным, но несчастным."
Я думаю над этим вопросом уже не один год.
Что же это значит?
Ответ я получила(возможно, не до конца) из рассказа Ивана Сергеевича Тургенева — Муму.
Почему Герасим утопил Муму?
Чтобы стать свободным, нужно убить то, что ты любишь. 
Нужно убить свою душу.
Муму - это маленькая собачка, которую Герасим так любил.
Чтобы стать свободным, уйти от барыни, он должен уничтожить то, что привязывает его к жизни(Муму).
А кто в литературе свободный? 
Базаров. Но он в итоге терпит трагедию и умирает.
Свободным, но несчастным...
Либо свобода, либо счастье.
Что для вас важнее: свобода или счастье


Комментариев нет:

Отправить комментарий