воскресенье, 31 января 2016 г.

Из архива/ Эссе на тему "Толерантность – терпимость или любовь? Как людям разных культур жить вместе?"

Если обратиться к корням слова толерантность, мы узнаем, что с латинского языка это слово означает терпимость и не безразличие. Однако, на мой взгляд, понятие толерантности включает в себя не только терпение, но и любовь к иному.

Когда я родился, первое, что я сделал — полюбил свою маму, потому что она заботилась обо мне. Потом я также полюбил папу, приносящего машинки, бабушку, уделяющую мне время, воспитательницу, играющую со мной, соседку, угощающую конфеткой. Я был светел и наивен и не видел причины кого-то не любить. Я подрос. В песочнице с ребятами мы часто лепили куличики. Резвясь, даже не задумывались, у кого какое происхождение или цвет кожи. Просто Микола иногда писает в штаны. Витя жадничает, но если с ним поговорить, он вынесет свои ведерко с лопаткой. Лешка хвалится, что у него папа круче всех, так как работает в  полиции, но мы-то знаем, что дядя Паша — добрейшей души человек, и продолжаем играть с Лешкой. Я сформировал свое мнение о людях, смотря на то, как они вели себя со мной и как относились к жизни в целом. Я любил тех, кто любили меня, и не задумывался о том, что мы все разделены на разные нации.

Мне стукнуло семь, и меня отправили в школу. Там я нашел себе двух новых друзей: Эмин и Азамат. Тогда я узнал, что такое настоящее дружба. Вместе с ними мы играли в футбол, ходили на бокс, ездили на соревнования. Тогда же я встретил свою первую любовь. Это была сестра Эмина — Аида. Мы ходили с ней за ручку, и я дарил ей цветы.

На уроках обществознания нам рассказали про то, что сейчас происходит в мире. Перед моим взором раскрылась полная картина происходящего. Жители когда-то одной общей страны СССР развернули целую войну из-за территории. Братские народы пошли воевать друг против друга. Как это так? Я же не пойду драться с Миколой из-за того, что он будет кататься на моем велосипеде. Мне для друга ничего не жалко! Дружба для меня важнее.

В старших классах мы начали изучать Вторую Мировую войну. Меня шокировал четырехлетний план «Холокост» по истреблению евреев, которые жили на территории Германии. Почему Гитлер мог позволить себе истребить целый народ? Народ, который считал Германию своей родиной, любил ее культуру, говорил на немецком языке. Они видели различия только лишь в религии. Зачем было истреблять любящих свою страну людей?

Почему на этой огромной планете Земля не могут мирно ужиться все народы? Если на секундочку отбросить все стереотипы про каждую нацию, а любить людей — конкретных людей, может быть, войны прекратятся? Может быть, мы найдем выход, если, глядя на человека с темной кожей, будем видеть личность, а не афроамериканца, чьи предки были участниками дискриминации, часто применяемой форму расовой сегрегации.


На небольшой истории мальчика я хотела показать, что вижу толерантность именно как любовь к иному, а не терпимость. Причем, как любовь к отдельно взятым людям. Если отбросить все пережитки прошлого, снять с людей ярлыки, взятые из истории, и дать каждому человеку шанс, возможно, тогда мы все поместимся на этой планете и будем жить дружно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий