воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Как школа убивает индивидуальность

Как школа убивает индивидуальность.
Несколько поколений учатся по одной и той же программе. Все эти математики, русские языки, литературы, физики с химиями.... Учителя корректируют свои лекции, но, как правило, они остаются прежними для всех поколений, которые обучаются у этого учителя.
Нам предложен список наук, по которым мы можем быть гениями -"отличниками", а остальные науки представлены нам для само изучения. Самообучение - это конечно прикольно, но где взять на это время? Добрую половину своей жизни мы тратим на этот стандартный список предметов. Когда брать время? 
Я не понимаю, почему мы не можем изучать то, что нам нравится.
Я бы с огромнейшим удовольствием вместо математики/химии/физики изучала что-то вроде эзотерики, астрологии, мистицизма и т.д. 
СкАжите, что базовые предметы нужны для базовых знаний, чтобы можно было поддержать диалог в обществе? Так живем то мы для себя или для общества, скажИте мне? 
Единственное, что я поняла из этих базовых знаний - это то, что многие предметы мне не подходят. Не мое. Эти же вещи я могла бы понять, например, и при самостоятельном обучении. Наверное, с первого по четвертый класс неплохо было бы иметь базовые знания, дабы уметь хоть как-то считать и писать.
Согласитесь, то что мы изучаем сами мы действительно запоминаем, так зачем же учить очередной параграф по биологии, чтобы получить какую-то там отметку в журнал. И сделает нам погоду эта отметка? Хорошо будешь учиться, будешь работать на хорошей работе. По мне так эта система уже давно не работает. Если ты будешь лучшим в своем деле, если ты будешь иметь нестандартное мышление, если ты будешь иметь креативность - тогда ты и будешь работать на хорошей работе. (Речь не о работниках завода идет! Ничего не имею против работников завода, просто я говорю не про монотонную работу.) 
Все говорят мне: потерпи, остался 11 класс. Только как? Учить по программе все равно не хочется. Не люблю читать книжки по программе, когда заставляют... Я бы сделала гораздо больше, если бы меня не заставляли и ничего не ждали от меня. Почему мы не изучаем современных и зарубежных авторов? Почему мы не идем в ногу со временем? Почему школа отстает от современного ритма жизни? 
Или я не права? 
Давайте дискуссировать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий